Выжигание и тиснение по коже

М (2)

Улыбнитесь, дорогие! Новый день принесет нам столько полезного и нового.

Нам с вами хорошо знакомо выжигание по ткани или гильоширование. А сегодня  мы узнаем, что такое выжигание по коже и тиснение по коже.

Это рукоделие очень занимательное и такое красивое!

А нам с вами изучить его также стоит еще и потому, что инструменты для этого можно использовать подобные тех, что мы используем для техники гильоширование.

 

Какие инструменты нужны для выжигания и тиснения по коже

У меня первый инструмент  был выжигатель по коже с насадками. Он до сих пор жив. Но я пока не пробовала работать с кожей. Несколько дней изучала тему по материалу из интернета и теперь хочу обобщить то, что поняла. Думаю, что скоро созрею для работы с кожей.

Кроме выжигателя необходимы кордины для теснения или штампы (пуансоны). Я в терминах еще не очень разобралась. Вообще, инструментов для этого рукоделия очень много. На первых порах выжигателя по коже с насадками вполне хватает. Покупала я его в Леонардо – магазине, что продают все для творчества. А из интернета нашла еще вот такие дополнительные инструменты- пробойники.

С их помощью можно делать вот такие поверхности.

Какую кожу использовать

Рекомендуют кожу от 3 миллиметров толщиной барабанного крашения, то есть, когда кожа полностью пропитана краской. Кожу также просто покрывают сверху краской. И такой лучше не пользоваться. Что касается дубления, то лучше использовать кожу смешанного или растительного дубления. Вообще, я думаю, что вначале особенно не надо вникать в качество кожи. Главное брать кожу от 3 мм, а потом в процессе работы сами разберетесь, что лучше.

 

Подготовка к работе

Работать лучше всего на каменной поверхности. Главное, чтобы поверхность была ровная и твердая. Можно использовать и металлическую поверхность, но, как говорят, что на коже, особенно светлой на ее поверхности могут появиться пятна во время роботы. Думаю, что это правда.

Прежде, чем начинать работать, надо увлажнить кожу. Делают это так: смачиваем поролоновую губку, слегка ее отжимаем и проводим по всей поверхности кожи.

 

 Ход работы

Для демонстрации процесса работы я взяла несколько фото из сайта Клуб Осинки и переделала их. Описание  делаю сама подробнее.

Находим узор, который хотим выжечь. Разрываем полиэтиленовый пакет или файл и накладываем на наш рисунок. Чем плотнее полиэтиленовая пленка, тем удобнее работать. На некоторых сайтах я видела, что для перевода рисунка используют листики тонкого оргстекла. Но также видела, что берут и обычную кальку. Так что пробуйте, что больше понравится. Переводим рисунок тонким фломастером или можно использовать гелиевую ручку. Опять же смотрите сами. Из опыта знаю, что на разных поверхностях не все фломастеры и не все ручки одинаково хорошо пишут. Если такая проблема есть, то мой совет – обезжирить поверхность полиэтилена, протерев его водкой, например, или спиртом.

 

Теперь нарисованной поверхностью прикладываем рисунок к увлажненной коже, аккуратно закрепляем его, предварительно хорошо расправив, и очень аккуратно начинаем прижимать рисунок к поверхности кожи. Для этого можно использовать закругленную шариковую ручку.  Просто по линиям рисунка водить, как бы штриховать. Это делается, чтобы рисунок отпечатался на коже.

 

Затем снимаем пленку, берем выжигатель по коже и тонким жалом слегка обводим по всему рисунку, чтобы он хорошо выделился. Выжигатель используем здесь, как ручку.

Кликните на картинку для получения большего размера.

Подрезным ножом или ножом канцелярским или скальпелем надрезаем по линиям рисунка увлажненную кожу вглубь в глубину примерно на один или полтора сантиметра. Считается, что лучше делать глубокие надрезы, но, чтобы не прорезать кожу насквозь. Нож по линии проводим только один раз. Места пересечения линий не прорезаем.

Теперь надо выделить надрезы, например, как здесь на фото,  кординами для тиснения. Автор этой розы использовала в работе  инструмент (насадку) beveler. Она дает трехмерное восприятие и еще хорошую тень. Оттиск ее можете посмотреть на фото №3 . Это самая маленькая фотография в середине снизу.

Затем работаем штампами для отделения роз от фона. Получается тень от лепестков.

 

Можно также декорировать поверхность кожи с помощью штампов. Их ставят в место декора и бьют по ним молоточком, чтобы они сделали на коже оттиск.

Примерно шесть или чуть более часов наша работа должна просохнуть и после этого можно ее покрасить так, как вы захотите или просто затонировать.

Вот так выгладит рисунок в готовом виде.

Примерно так можно работать с кожей. Для такой работы можнобрать и с более тонкую кожу – от 1,5 мм. А совсем тонкая кожа очень хорошо драпируется. Но это уже тема другой статьи. Думаю этого на сегодня достаточно.

Вот вы уже имеете представление, что значит выжигание по коже и тиснение по коже.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

17 комментариев к записи “Выжигание и тиснение по коже”

  1. Сколько мастерства! Золотые руки нужны, чтобы выжигать по коже — браво мастеру!

  2. Какая тонкая работа, дело мастера боится.

  3. Шарфики мы уже заказывали у Вас, скоро придет время сумочек.

  4. Елена:

    У вас просто золотые руки, Ольга! Во всех ваших работах видно высокое мастерство и прекрасный вкус. И идей море. Творческих вам успехов.

  5. Ольга, сколько таланта и терпения необходимо, чтобы осваивать такие техники, выполнять столь сложные работы. Успехов Вам!

  6. Для меня это-темный лес-тиснение и выжигание по коже!

  7. Для таких работ необходимы золотые руки и творческое мышление. И все это у Вас есть. Дальнейших Вам творческих успехов!

  8. Вы еще и с кожей работает? Какая прелесть! Ольга, да ваш дар буквально бесценен! На все руки мастер!

  9. Нет, Оленька. Я пока с кожей не работаю. Я только рассказала, что есть еще такое рукоделие — выжигание и тиснение по коже. Я обязательно сделаю работу в этой технике.

  10. Как все интересно!!! Жду с нетерпением Вашей работы по коже

  11. Маргарита:

    Просто класс! Опять новая тема в рукоделии — мне очень интересно!

  12. Светлана:

    Это прямо-таки шедевр получается, какая у вас фантазия богатая и руки золотые. Если честно, ничего не знала о выжигании по коже, мне казалось, что это все подрисовывается после тиснения, однако ошибалась.

  13. Очень понравилось выжигания и тиснения, просто красота. Но есть место в тексте которое я не поняла «… в глубину примерно на один или полтора сантиметра.» может всё-таки миллиметра.

  14. Супер!!!!!!!!!Вы прям рукодельница!!! Не знала, что так можно выжигать кожу и не повредить…

  15. Ольга Балашова:

    Отличные рекомендации и подробные объяснения по работе с кожей! Спасибо, будем знать и использовать… У меня был когда-то опыт выжигания по коже, все таки здесь требуется спец. инструментарий, который иногда очень трудно найти хороший…. лично я больше предпочитаю батик…

  16. Представление о выжигании и тиснени по коже тперь имею, но сам такое делать
    пока не готов.

  17. Спасибо за развернутый ответ, так как я тоже сейчас собираю информацию о вижигании на коже.

Оставить комментарий